Девиз смены:
“Здравствуй, лагерь,
Здравствуй, друг.
Здравствуй, яркий мир вокруг“
Цель:
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время каникул, формировать нравственные нормы и правила взаимодействия с окружающим миром, ориентировать на их практическое применение, развития творческого и интеллектуального потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
ЛЕГЕНДА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ
Истории про дружбу
По ночам Ёжик любил смотреть на небо. Он смотрел и думал о тех, кто живёт на звёздах. Интересно, какие они…Во что играть любят? Есть ли у них хвосты, у этих… звез-до-ви-ков? «Вот бы они к нам в гости прилетели! – мечтал Ёжик. – Мы бы подружились… Я бы их с друзьями познакомил…»
Но однажды в голову Ёжику пришла пугательная мысль: а вдруг тот, кто живёт на звёздах, совсем ОДИН? И дружить он не умеет, потому что у него друзей нет! Тогда все мечты насмарку! Ёжик охнул и бросился к друзьям. Нужно было срочно что-то предпринять.
Смешарики собрались на полянке и начали обсуждать, как рассказать звездовику про дружбу так, чтобы ему сразу дружить захотелось. Каждый предлагал что-то своё…
Пин предложил рассказать звездовику о том, что без друзей одиноко. Поговорить не с кем, мыслями важными поделиться…А с друзьями тебя много!
Нюша же считала, что надо рассказать о том, что друзья – волшебники, друг друга без слов понимают и вовремя приходят на помощь!
Бараш прошептал: «Дружбу беречь надо и защищать…» – и ласково посмотрел на Нюшу.
А Крош просто вскочил на скамейку и громко крикнул в небо: «Звездовик! Прилетай уже! Давай дружить скорее!»
Вопросы и задания к рассказу:
5. Объясните смысл пословиц: ˮ Друг познаётся в беде“. ˮ Нет друга – ищи, а найдёшь – береги“. ˮ Один за всех и все за одного“.
Вся жизнь детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“ основывается на организации оздоровительной смены. Оздоровительная смена – это сложная структура. Первая летняя смена ˮВ стране Смешариков“ будет эмоциональной, насыщенной, разноплановой, которая имеет общую идею, основанную на сюжетно-ролевой игре. Важно организовать правильное эмоциональное развитие оздоровительной смены, для этого необходимо знать направленность каждого периода.
Традиционно в структуре оздоровительной смены выделяется три периода: организационный (вводный), основной и итоговый (заключительный), каждый из которых позволяет решать комплекс задач воспитательной и оздоровительной работы в жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря. Дополнительно выделяется два периода: подготовительный (время подготовки к проведению воспитательной работы, предполагающую подготовку педагогического коллектива к встрече с воспитанниками) и после сменный (анализ и подведение итогов завершённой оздоровительной смены).
В содержании работы детского оздоровительного лагеря есть общие направления, формы и методы. Они зависят от традиций детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“, возрастных, психологических особенностей воспитанников, уровня подготовленности педагогического коллектива, логики развития оздоровительной смены, использования форм, видов и средств деятельности по организации воспитательного процесса в летних условиях.
Основной формой работы в детском оздоровительном лагере ˮСолнышко“ является игра. Сюжетно-ролевая игра оздоровительной смены ˮВ стране Смешариков“ разработана с учетом возрастных особенностей воспитанников. Игра позволяет участникам оздоровительной смены попробовать себя в различных социальных ролях, помогает им самоутвердиться. Она способствует развитию у воспитанников нравственных оценок, познавательной и окружающей среды, проектированию собственной деятельности, социальной адаптации, активизации творческой деятельности.
В основе развития оздоровительной смены ˮВ стране Смешариков“ лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в детском оздоровительном лагере вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей оздоровительной смены.
Воспитанники погружаются в игровую легенду. Идея сюжета, какие приметы указывают нам на наступившее лето? Конечно же, это зеленые поляны с разноцветными цветами! В течение организационного периода каждый участник выбирает, полянку, которую на протяжении всей оздоровительной смены он будет украшать (любая детская работа, в которую он будет добавлять по одному летнему элементу каждый день). Это подарит детям ощущение радости и хорошее летнее настроение.
Тематика оздоровительной смены ставит своей целью приобщение воспитанников к творческим видам деятельности, развитие их творческого воображения. В рамках заявленной темы все воспитанники будут выполнять различные задания.
В начале оздоровительной смены каждая команда выбирает капитана (лидера самоуправления). Этот человек исполняет свои обязанности до середины смены, а затем происходят новые выборы для подтверждения его кандидатуры или переизбрания нового капитана. Такая система дает возможность наибольшего развития организаторских способностей, лидерских качеств у воспитанников.
В начале оздоровительной смены каждая команда создаёт клуб (студию, мастерскую или спортивную секцию) с определённым видом деятельности.
Структурно игра развивается в течение 18 дней смены и представляет собой проживание в различных игровых действиях.
В план оздоровительной смены обязательно включается организационный (3 дня) и заключительный (3 дня) периоды; с проведением торжественного открытия и закрытия оздоровительной смены (участвуют только члены одной команды в условиях карантина).
В основе организации деятельности команды (а их в ДОЛ может быть несколько в условиях карантина) лежит тематическая программа – период из двенадцати дней. Тематический период включает ряд мероприятий, объединенных одной идеей. К ним относятся: знаменательные даты, празднование которых выпадает на оздоровительную смену, сюжетно-ролевые игры, развивающие программы.
Информационный стенд является важным источником информации для воспитанников и законных представителей. Информационный стенд состоит из двух разделов «Карта оздоровительной смены» и «Информационное окно». Описание и оформление – приложение 1.
Вводная диагностика | Начало оздоровительной смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
– анкетирование; – беседы в отрядах; – педагогические планерки. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел детского оздоровительного лагеря.
Мониторинг настроения в конце каждого дня. |
Итоговая диагностика | Анкетирование.
Творческий отзыв (рисунок). Цветопись по итогам оздоровительной смены. |
Приложение 2. Описание диагностики
Психолог постоянно следит за состоянием воспитанников в детском оздоровительном лагере, используя для этой цели мониторинг-карту и листок откровения.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня на огоньке команды воспитанники заполняют мониторинг-карту, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. Мониторинг обратной связи позволит проанализировать качество и содержание работы воспитателей в течение дня.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях. Листок откровений постоянно висит в игровой, сделать там запись может каждый.
План
работы педагогического коллектива детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“
Оздоровительная смена: ˮВ стране Смешариков“
Дата | Мероприятия | Ответственные исполнители |
22.04.2022 | Подготовительный период летней оздоровительной смены:
1. Проведение обучающих семинаров с педагогическим коллективом (22.04.2022 – 30.04.2022). 2. Подготовка методического материала по проведению мероприятий в детском оздоровительном лагере ˮСолнышко“. |
Старший воспитатель Демещенко Л.Г., педагог-организатор
Концова Н.К. |
до 14.04.2022 | Составление плана оздоровительной смены детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“. | Павлова О.А.,
Демещенко Л.Г. |
15.04.2022 | Утверждение плана детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“. | Павлова О.А. |
20.05.2022 | Участие в районном онлайн-совещании по организации летнего отдыха. | Павлова О.А.,
Демещенко Л.Г. |
(Далее – Павлова О.А., Демещенко Л.Г., Концова Н.К.) | ||
до 20.05.2022 | Оформление информации о летней оздоровительной смене ˮВ стране Смешариков“ на сайте школы. | Демещенко Л.Г. |
до 20.05.2022 | Подготовка и оформление документации:
а) инструкции по правилам: – пожарной безопасности, – электробезопасности и др.; б) должностные обязанности работников лагеря. |
Павлова О.А. |
до 20.05.2022 | Составление списка работников с данными флюорографического обследования. | Павлова О.А. |
до 01.06.2022 | Заполнение медицинской обменной справки на учащихся. | Демещенко Л.Г. |
до 01.06.2022 | Оформление информационного стенда детского оздоровительного лагеря. | Демещенко Л.Г., Концова Н.К. |
до 01.06.2022 | Составление социального паспорта детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“. | Павлова О.А. |
до 01.06.2022 | Сдача в бухгалтерию необходимые документы: счет на питание, приказы на смету, список детей. | Павлова О.А. |
до 26.05.2022 | Совещание с техническим персоналом по вопросам организации и выполнению режима работы детского оздоровительного лагеря. | Павлова О.А. |
31.05.2022 | Педагогический совет №1
ˮОрганизация оздоровления, досуга и воспитания детей в каникулярный период“. |
Павлова О.А.,
Демещенко Л.Г. |
до 29.05.2022 | Подготовка помещений и оборудования детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“. | Павлова О.А., Демещенко Л.Г. |
01.06.2022 | Инструктивно-методическое совещание:
1. Методическое обеспечение воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере. 2. Знакомство с должностными обязанностями, инструкциями по правилам безопасности. 3. Санитарные нормы и правила от 26.12.2012 №205 ˮТребования к оздоровительным организациям для детей“. 4. Проверка знаний по мерам безопасности при проведении выездных экскурсий. |
Павлова О.А. |
01.06.2022 | Инструктаж по охране труда. | Павлова О.А. |
01.06.2022 | Инструктаж по правилам противопожарной безопасности. | Павлова О.А. |
01.06.2022 | Инструктаж по электробезопасности и производственной санитарии. | Павлова О.А. |
01.06.2022 | Инструктаж по правилам личной безопасности. | Павлова О.А. |
ежедневно
08.00 |
Педагогические планерки. | Павлова О.А.,
Демещенко Л.Г. |
ежедневно в течение смены | Консультации по организации воспитательных мероприятий. | Павлова О.А.,
Демещенко Л.Г. |
Консультации для воспитателей:
ˮДокументация работников детского оздоровительного лагеря“. |
Павлова О.А.,
Демещенко Л.Г. |
|
в течение смены | Создание банка интересных педагогических дел в детском оздоровительном лагере. | Павлова О.А.,
Демещенко Л.Г. |
28.06.2022 | Педагогический совет №2
ˮАнализ воспитательной работы летней оздоровительной смены“. |
Павлова О.А. |
28.06.2022 | Составление отчета о работе детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“. | Павлова О.А.,
Демещенко Л.Г. |
Дата | Мероприятия | Ответственные
исполнители |
03.06.2022 | Интеллектуальные игры ˮЭрудит“.
Подвижные игры ˮГорячая картошка“. |
Михайлова А.Н. |
06.06.2022 | Интеллектуальная игра ˮТо не лодка и не плот, но тоже по небу плывет“. | Козьякова Л.Д. |
07.06.2022 | Рисование по клеточкам ˮЦветные картинки“. Хоровод белорусских игр. | Фокина И.И. |
08.06.2022 | Игровая программа
ˮНебесная высота. Интересно и опасно“. |
Бровка А.С. |
09.06.2022 | Литературный калейдоскоп
ˮАзбука неба“. |
Буйко Н.Н, |
10.06.2022 | Игры-головоломки ˮВолшебный круг“.
Подвижные игры ˮПалочка-выручалочка“. |
Миронова С.Н. |
13.06.2022 | Конкурс знатоков
ˮЗвездные события“. |
Рябцева Л.И. |
14.06.2022 | Игра-путешествие
ˮНебесная кругосветка“. |
Савченко Д.С. |
15.06.2022 | Час игры в морской бой
ˮМы будем космонавтами!“. |
Буравко С.В. |
16.06.2022 | Игра-задание ˮНайди отличия“.
Калейдоскоп игр и конкурсов ˮУлыбаться нам не лень – каждый час и каждый день“. |
Михайлова А.Н. |
17.06.2022 | Спортивная игра
ˮОхотники и рыболовы“. |
Козьякова Л.Д. |
20.06.2022 | Аппликация из цветной бумаги ˮЛето“.
Подвижные игры ˮПрятки“, ˮПоймай – угадай“. |
Фокина И.И. |
21.06.2022 | Игровая эстафета
ˮШесть континентов“. |
Бровка А.С. |
22.06.2022 | Экологическая игра ˮЮные космонавты“. | Буйков Н.Н, |
23.06.2022 | Игра-задание ˮНайди сходства“.
Подвижные игры ˮГуси-лебеди“, ˮПерепрыгни“. |
Миронова С.Н. |
24.06.2022 | Загадки-задачки ˮПрирода и ёё явления“.
Подвижные игры ˮПопади в цель“, ˮПятнашки – ноги от земли“. |
Шарендо И.О. |
27.06.2022 | Интеллектуальная игра
ˮРыбы, птицы, звери“. |
Микодина М.В. |
28.06.2022 | Игра ˮЖили в лагере мы так …“
Подвижные игры ˮЧудо – мячик“, ˮПантомима“. |
Миронова С.Н. |