Хочу выразить свое согласие с мнением, высказанным руководителем СШ №1 г.Лиды С.А. Фонасовым. Несомненно, что информатизация образовательного процесса является сейчас одним из приоритетных направлений работы педагогических коллективов. Взаимодействуя с коллегами, понимаешь, что у каждой школы, гимназии – свои наработки и особенности деятельности в этом направлении. Что, как я полагаю, можно считать общим для развития информатизации в образовательных учреждениях? Во-первых, государственную стратегию, признание значимости информатизации в сфере образования. Благодаря финансовой поддержке Министерства образования на приобретение компьютерной техники и укрепление материально-технической базы в целях реализации Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь нашим учреждением – гимназией № 7 г. Витебска – достигнуты значимые результаты. Учебные кабинеты оснащены компьютерами и телевизорами, имеются два компьютерных класса, ноутбуки, интерактивные панели, скоростной доступ в Интернет. Функционирует система автоматизированного администрирования, а также электронного документооборота, позволяющая качественно и в кратчайшие сроки осуществлять сбор и обработку статистической информации, использовать информационные сервисы.
Вторым благоприятным фактором, как и коллега из Лиды, я считаю широкие возможности повышения профессионального уровня педагогов. Наши учителя активно повышают квалификацию, принимают участие в дистанционных семинарах-практикумах, вебинарах, онлайн-курсах по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
И, конечно, третий важнейший фактор, «третий кит» информатизации – четкое осознание учителями значимости проблемы и отсюда – высокий уровень мотивации нашей деятельности. Педагогами разрабатываются образовательные ресурсы, проекты, востребованные и доступные не только во время урока, но и дома. Важное значение имеет существующая возможность использовать, обсуждать, совершенствовать разрабатываемые методики, проекты, технологии, интернет-сервисы, делиться опытом своей работы с коллегами. Благодаря приобретенным знаниям и опыту мы сумели в создавшихся условиях эффективно использовать практику дистанционного обучения: проведение видеозанятий, консультаций, образовательных услуг по запросам учащихся и их родителей, участие в онлайн-конференциях, семинарах в рамках инновационного и творческого проектов. И так же, как директор лидской школы, мы связываем многочисленные победы наших учащихся в дистанционных олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах областного, республиканского и международного уровней с целенаправленной работой по информатизации образовательного процесса.
Дорощенко Светлана Петровна,
директор гимназии №7 г. Витебска (2020 год)