Девиз смены: “Когда сделаны уроки, дружно в лагерь мы идём, здесь друзей себе находим, вместе весело живем”
ЦЕЛЬ:
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся в летний период, формирование нравственных норм и правил взаимодействия с окружающим миром, ориентирование на их практическое применение, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
ЗАДАЧИ:
ЛЕГЕНДА СМЕНЫ
(По Л. Гусельниковой)
Любимый лагерь лёг страницей
В наши летние деньки.
Песня дружбы вспыхнет птицей,
Как цветные огоньки.
Всех собрал любимый лагерь
В свой весёлый хоровод.
Здесь в волшебников и магов
Превращается народ.
Лагерь нас объединяет,
Грусть снимает как рукой.
Время наше заполняет
Самой лучшею строкой.
Лето – время для восторга,
Для экскурсий и кино.
Воспитатель рядом строгий,
Только добрый всё равно.
Лагерь наш – как счастья лучик,
Счастья яркая звезда,
Потому что самый лучший
Друг с тобою здесь всегда.
Вопросы и задания:
Вот и наступила пора летних каникул. Лагерь «Солнышко» встречает ребят увлекательными мероприятиями на первой смене, которая называется «В стране выученных уроков». Когда уроки сделаны, то можно и отдохнуть. Но не просто отдохнуть, а провести это время с пользой: найти новых друзей, познакомиться с интересными книгами, узнать много интересного о своей стране, научиться чему-то новому.
Оздоровительная смена «В стране выученных уроков» будет эмоциональной, насыщенной, разноплановой, которая имеет общую идею, основанную на сюжетно-ролевой игре. Ведь нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. На протяжение смены мы будем создавать условия для развития физических и моральных качеств учащихся, учиться дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать.
Традиционно в структуре оздоровительной смены выделяется три периода: организационный (вводный), основной и итоговый (заключительный), каждый из которых позволяет решать комплекс задач воспитательной и оздоровительной работы в жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря. Дополнительно выделяется два периода: подготовительный (время подготовки к проведению воспитательной работы, предполагающую подготовку педагогического коллектива к встрече с воспитанниками) и послесменный (анализ и подведение итогов завершённой оздоровительной смены).
Основной формой работы в детском оздоровительном лагере «Солнышко» является игра. Сюжетно-ролевая игра оздоровительной смены «В стране выученных уроков» разработана с учетом возрастных особенностей воспитанников. Игра позволяет участникам оздоровительной смены попробовать себя в различных социальных ролях, помогает им самоутвердиться. В ходе игры у учащихся формируются коммуникативные навыки, созидательная система ценностей, позитивный взгляд на будущее, целеполагание, адекватная самооценка, развиваются творческие возможности и способности.
Игровая модель оздоровительной смены “В стране выученных уроков”
Смена в лагере основывается на игровой модели «В стране выученных уроков». Данная игровая модель обусловлена возрастной категорией участников смены – 6-10 лет. Игровая ситуация заключается в том, что в начале оздоровительной смены дети попадают в сказочный мир, совершают неожиданные открытия, создают своими руками необычные поделки, учатся безопасному поведению. За победу или активное участие в мероприятиях воспитанники будут награждаться соответствующими символами-картинками. В конце смены каждый отряд подсчитывает количество символов, победивший отряд получает приз.
Совместное участие в воспитательных мероприятиях даёт большие возможности для формирования позитивной направленности развития личностных качеств. Дети откроют для себя новые человеческие качества личности: умение посмотреть на ситуацию с разных сторон, умение заботиться об окружающих, позитивное мировосприятие.
Все воспитанники делятся на отряды в соответствии с возрастом. Отличительная особенность возраста воспитанников повышенная общительность, жизнерадостность, постоянное стремление к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике воспитанников, им подчинено поведение ребят. Поэтому при формировании актива будет использована система чередования творческих поручений (ЧТП)(В начале и середине смены).
Командир отряда – помощник воспитателя, ответственный, пользующийся уважением всего отряда, представляет отряд на организационной линейке детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“, помогает во всех организационных моментах.
Физорг отряда – организует спортивную работу отряда: посещение утренней зарядки, участие отряда в спортивных соревнованиях, проведение соревнований внутри отряда и по всем видам спорта.
Санитар – отвечает за чистоту и порядок в отряде: заправка постелей в спальнях, опрятный внешний вид каждого члена отряда, следит за соблюдением правил личной гигиены, за четкость выполнения графика дежурства в комнатах.
Редактор – опираясь на актив отряда, участвует в оформлении отрядного уголка, помогает в организации конкурсов рисунков, оформлении выставок в отряде.
Каждого воспитанника интересуют успехи его отряда: результаты спортивных и творческих мероприятий, новости не только в отряде, но и в лагере, какой сегодня день недели и как он называется, кто отличился за прошедший день и что будет интересного. Именно эту насущную проблему – ˮузнавать, что, где, когда“ – призвано решать оформление информационного стенда оздоровительной смены.
При оформлении информационного стенда будет учитываться, что детский оздоровительный лагерь ˮСолнышко“ для воспитанников станет домом (пусть на непродолжительное время), поэтому он будет ярким и привлекательным.
Примерные разделы информационного стенда:
– Название, девиз оздоровительной смены.
–Законы оздоровительного лагеря ˮСолнышко“.
– План мероприятий на день (ˮА у нас сегодня!“)
–Победители спортивных игр (ˮОт старта до финиша“)
– Распорядок на день (ˮЗдравствуй, новый день“).
– Победители творческих конкурсов (ˮЗвездный дождь“).
Вводная диагностика | Начало оздоровительной смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
– анкетирование; – беседы в отрядах; – педагогические планерки. |
Пошаговая диагностика | Мониторинг настроения в конце каждого дня. |
Итоговая диагностика | Анкетирование.
Творческий отзыв (рисунок). |
Описание диагностики
Психолог постоянно следит за состоянием воспитанников в детском оздоровительном лагере, используя для этой цели мониторинг-карту и листок откровения.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня на огоньке команды воспитанники заполняют мониторинг-карту, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. Мониторинг обратной связи позволит проанализировать качество и содержание работы воспитателей в течение дня.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях. Листок откровений постоянно висит в игровой, сделать там запись может каждый.
План работы педагогического коллектива детского оздоровительного лагеря “Солнышко” Оздоровительная смена: “В стране выученных уроков”
Дата | Мероприятия | Ответственные исполнители |
22.04.2024 | Подготовительный период летней оздоровительной смены:
1. Проведение обучающих семинаров с педагогическим коллективом (22.04.2024 – 30.04.2024). 2. Подготовка методического материала по проведению мероприятий в детском оздоровительном лагере ˮСолнышко“. |
Старший воспита-тель
Горбачёва Т.А., педагог-организатор Фицнер Н.М. |
до 17.04.2024 | Составление плана оздоровительной смены детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“. | Старовойтова Т.В.,
Горбачева Т.А. |
17.04.2024 | Утверждение плана детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“. | Старовойтова Т.В. |
24.05 2024 | Участие в районном совещании по организации летнего отдыха. | Старовойтова Т.В.,
Горбачева Т.А. |
до 20.05.2024 | Оформление информации о летней оздоровительной смене ˮ В стране выученных уроков“ на сайте школы. | Горбачева Т.А. |
до 20.05.2024 | Подготовка и оформление документации:
а) инструкции по правилам: – пожарной безопасности, – электробезопасности и др.; б) должностные обязанности работников лагеря. |
Старовойтова Т.В. |
до 25.05.2024 | Составление списка работников с данными флюорографического обследования. | Старовойтова Т.В. |
до 03.06.2024 | Заполнение медицинской обменной справки на учащихся. | Горбачева Т.А. |
до 01.06.2023 | Оформление информационного стенда детского оздоровительного лагеря. | Старовойтова Т.В.,
Горбачева Т.А. |
до 01.06.2024 | Составление социального паспорта детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“. | Старовойтова Т.В. |
до 01.06.2024 | Сдача в бухгалтерию необходимые документы: счет на питание, приказы на смету, список детей. | Старовойтова Т.В. |
до 26.05.2024 | Совещание с техническим персоналом по вопросам организации и выполнению режима работы детского оздоровительного лагеря. | Старовойтова Т.В. |
31.05.2024 | Педагогический совет №1
ˮОрганизация оздоровления, досуга и воспитания детей в каникулярный период“. |
Старовойтова Т.В.,
Горбачева Т.А. |
до 29.05.2024 | Подготовка помещений и оборудования детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“. | Старовойтова Т.В.,
Горбачева Т.А. |
01.06.2024 | Инструктивно-методическое совещание:
1. Методическое обеспечение воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере. 2. Знакомство с должностными обязанностями, инструкциями по правилам безопасности. 3. Санитарные нормы и правила от 26.12.2012 №205 ˮТребования к оздоровительным организациям для детей“. 4. Проверка знаний по мерам безопасности при проведении выездных экскурсий. |
Старовойтова Т.В. |
01.06.2024 | Инструктаж по охране труда. | Старовойтова Т.В. |
01.06.2024 | Инструктаж по правилам противопожарной безопасности. | Старовойтова Т.В. |
01.06.2024 | Инструктаж по электробезопасности и производственной санитарии. | Старовойтова Т.В. |
01.06.2024 | Инструктаж по правилам личной безопасности. | Старовойтова Т.В. |
ежедневно
08.00 |
Педагогические планерки. | Старовойтова Т.В.,
Горбачева Т.А. |
ежедневно в течение смены | Консультации по организации воспитательных мероприятий. | Старовойтова Т.В.,
Горбачева Т.А. |
Консультации для воспитателей:
ˮДокументация работников детского оздоровительного лагеря“. |
Старовойтова Т.В.,
Горбачева Т.А. |
|
в течение смены | Создание банка интересных педагогических дел в детском оздоровительном лагере. | Старовойтова Т.В.,
Горбачева Т.А. |
27.06.2024 | Педагогический совет №2
ˮАнализ воспитательной работы летней оздоровительной смены“. |
Старовойтова Т.В. |
27.06.2024 | Составление отчета о работе детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“. | Старовойтова Т.В.,
Горбачева Т.А. |
Дата | Мероприятия | Ответственные
исполнители |
03.06.2024 | Игровая программа ˮРодом из детства“.
Подвижная игра ˮОхотники и утки“. |
Михайлова А.Н. |
04.06.2024 | Интеллектуальная игра ˮПознаю мир“.
Подвижная игра ˮЛови – бросай“. |
Козьякова Л.Д. |
05.06.2024 | Конкурс знатоков
ˮВо лесу ли огороде“. Хоровод белорусских игр. |
Гудова А.Н. |
06.06.2024 | Игровая программа. Сказки Пушкина
ˮПо сказочным тропинкам“. Подвижная игра ˮУдочка“. |
Стоякова В.В. |
07.06.2024 | Литературный калейдоскоп
ˮВ стране Хохотандии“. Подвижная игра ˮГуси-лебеди“. |
Буйко Н.Н. |
10.06.2024 | Игры-головоломки ˮТанграм“.
Подвижные игры ˮПалочка-выручалочка“. |
Миронова С.Н. |
11.06.2024 | Рисование по клеточкам ˮВеселые картинки“. Подвижная игра ˮВолк во рву“. | Буравко С.В. |
12.06.2024 | Игра-путешествие
ˮЧудесные превращения“. Подвижная игра ˮКружева“. |
Жуковская Л.И. |
13.06.2024 | Час игры в морской бой
Подвижная игра ˮПрихлопни комара “. |
Чиркова Л.М. |
14.06.2024 | Игра-задание ˮНайди отличия“.
Калейдоскоп игр и конкурсов ˮВ стране Играндии“. |
Мироненко О.М. |
17.06.2024 | Правовой ринг «Моя безопасность»
Спортивная игра ˮОхотники и рыболовы“. |
Новикова О.И. |
18.06.2024 | Аппликация из цветной бумаги ˮЛето“.
Подвижные игры ˮПрятки“, ˮПоймай – угадай“. |
Суворова И.М. |
19.06.2024 | Интеллектуальное лото «Час Угадайки»
Игровая эстафетаˮШесть континентов“. |
Мироненко О.М |
20.06.2024 | Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули»
Подвижная игра ˮДень и ночь“. |
Буйко Н.Н. |
21.06.2024 | Игра-задание ˮЛюбители филвордов“.
Подвижные игры ˮГуси-лебеди“, ˮПерепрыгни“. |
Миронова С.Н. |
24.06.2024 | ˮВсегда гордиться будем“. Устный журнал.
Подвижные игры ˮПопади в цель“, ˮПятнашки – ноги от земли“. |
Стоякова В.В. |
25.06.2024 | Интеллектуальная игра
ˮПомощники в быту“. Подвижная игра ˮКто дальше?“. |
Гудова А.Н. |
26.06.2024 | Игра ˮПередай другому …“
Подвижные игры ˮЧудо – мячик“, ˮПантомима“. |
Новикова О.И. |
Режим дня
детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» на базе государственного учреждения образования
«Гимназия №7 г. Витебска имени П.Е Кондратенко»
с 03.06.2024 по 26.06.2024
Виды деятельности | Временной интервал | Продолжительность,
минут |
Сбор воспитанников | 07.30 – 08.00 | 30 мин. |
Утренняя зарядка | 08.00 – 00.15 | 15 мин. |
Утренняя линейка | 08.20 – 08.35 | 15 мин. |
Завтрак | 09.00 – 9.20 | 20 мин. |
Мероприятия в командах, физкультурно-оздоровительные мероприятия, работа кружков и секций | 9.30 – 12.00 | 2,5 час. |
Оздоровительные процедуры | 12.00 – 13.00 | 1 час. |
Обед | 13.00 – 13.30 | 30 мин. |
Свободное время | 13.00 – 14.30 | 30 мин. |
Послеобеденный дневной сон (или отдых) | 14.30 – 15.30 | 1 час. |
Отрядный огонёк.
Подведение итогов дня |
15.30 – 15.40 | 10 мин. |
Полдник | 15.45 – 16.00 | 15 мин. |
Уход домой | 16.00 | |
Работа дежурной группы по запросу законных представителей воспитанников | после 16.00 |