Детский травматизм на Белорусской железной дороге!
В 2019 году участками железной дороги, где несовершеннолетние были травмированы на объектах железнодорожной инфраструктуры, явились станции Рогачёв, Минск-Сортировочный, Уша, Оранцы и Жабинка, перегоны Климовичи – Волосковня, Бронная Гора – Белоозёрск, Молодечно – Уша, Ясельда – Пинск и Ратомка – Ждановичи. В прошедшем году было травмировано 10 несовершеннолетних, из них 5 погибли. Возраст пострадавших составил от 10 до 17 лет.
Причины травмирования и гибели несовершеннолетних:
3 находились в наушниках, в том числе 2 при пересечении железнодорожных путей на велосипеде по железнодорожному переезду и пешеходному переходу перед прибывающими поездами;
3 переходили и перебегали на пешеходном переходе перед прибывающими поездами;
1 пересекал железнодорожные пути на велосипеде по железнодорожному переезду перед прибывающими поездами;
1 хождение и переход железнодорожного пути в неустановленном месте;
1 лежание на железнодорожном пути (суицид);
1 приближение к контактному проводу на небезопасное расстояние (селфи).
По состоянию на 25 августа 2020 года на Белорусской железной дороге по вине несовершеннолетних травмировано 4 подростка, 2 из них смертельно. Возраст пострадавших составил от 13 до 17 лет.
Причины травмирования и гибели несовершеннолетних:
2 – хождение и переход железнодорожного пути в неустановленном месте;
1 – разложенной мокрой удочкой соприкоснулся с контактным проводом, в результате чего получил электротравму;
1 – находился возле железнодорожных путей необщего пользования, на ходу пытался вскочить на вагон движущегося подвижного состава, не удержался и упал под него, в результате чего получил травматическую ампутацию средней трети правой голени (г. Витебск 24.08.2020).
Основные причины травмирования и гибели несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта – беспечность самих юных граждан, не соблюдение элементарных мер безопасности и правил нахождения в зоне повышенной опасности, перехода через железнодорожные пути в неустановленных местах. В связи, с чем хотелось бы всем еще раз напомнить элементарные меры личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта:
-пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, переездами;
-перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедится в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход;
-находится (слушать музыку) в наушниках в зоне повышенной опасности, т.е. вблизи железнодорожных путей.
Категорически запрещается:
-Ходить по железнодорожным путям.
-Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
-Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
-Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
-На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
-Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.
За нарушение данных правил предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 18.3 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, в виде предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
Начальник отделения охраны правопорядка и профилактики
Витебского отдела внутренних дел на транспорте
капитан милиции Андрей Валерьевич Чикирёв