Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Витебска имени П.Е.Кондратенко"

BelarusianRussianEnglish
✉ 210032, г.Витебск,
проспект Победы, 29-А
+375212 622605 +375212 622620
📧 gymn7@pervroo-vitebsk.gov.by
 

Осенний лагерь 2024

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко» на базе государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Витебска»
Оздоровительная смена: «Осенняя пора, очей очарованье…»

с 28.10.2024 по 01.11.2024

Девиз смены: «В каждом осеннем листке –история, в каждом новом дне-открытие….»

Оздоровительная смена: «Осенняя пора, очей очарованье...»

Цель:

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, формировать нравственные нормы и правила взаимодействия с окружающим миром, ориентировать на их практическое применение, развития творческого и интеллектуального потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

 

Задачи:

  1. Создать условия для организованного отдыха и укрепления здоровья детей в летний период.

 

  1. Воспитывать активную гражданскую позицию, способствовать повышению уровня политической и правовой культуры на основе национальных традиций.

 

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, повышении санитарно-гигиенической культуры, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и своей жизни.

 

  1. Воспитывать бережное отношение к миру, живой и неживой природе.

 

  1. Формировать нравственные качества личности воспитанников, накопление ими духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

 

  1. Приобщать воспитанников к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление на основе самореализации и индивидуальном личностном потенциале.

ЛЕГЕНДА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ

ЛЕГЕНДА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ

  Далеко, далеко, за высокими горами есть волшебный лес. Он полон необыкновенных чудес! Высокие зеленые ели тянуться к небу, кудрявые дубы крепко держатся за землю своими корнями, краснолистные клены раскинули свои пышные шевелюры, а тоненькие осины красуются друг перед другом. Да, да, в этом лесу живут непростые деревья. Все они умеют разговаривать. Они смеются, спорят, беседуют или перешептываются друг с другом. Путешественник, попавший в этот лес, может даже и не заметить, что деревья живые. Они будут тихонечко стоять или незаметно помогать ему в пути через лес. Все они – очень добрые деревья!

Кроме добрых деревьев живут в этом лесу маленькие гномы :Умник, Ворчун, Весельчак, Соня, Скромник, Чихун и Простачок. Они строят свои дома в больших пнях, или в пещерках под лесными водопадами. Эти гномы большие трудяги. День и ночь следят они за порядком в лесу, очищают заросшие тропинки, лечат пораненных птиц и зверей, перевязывают сломанные ветром ветки деревьев и еще делают много, много добрых дел.

Однажды осенью в лес пришли из деревни дети. Они хотели собрать красивые листочки для осеннего гербария. Ребята ходили – ходили и вдруг увидали золото-рубиновые яблони. Ксюша решила попробывать яблоко, и как только  оно чуть коснулась её уст, упала девушка наземь замертво. Андрей испугалась и стала звать на помощь.

Тут появились среди яблонь гномы. Они забрали Андрея и Ксюшу к себе. Умник сказал:

– Чтобы расколдовать Ксюшу, тебе нужно собрать осенний букет из золотых и рубиновых листьев.

Мальчик с помощью Ворчуна и Весельчака собрал яркий букет. Чихун прочитал волшебные слова, и Ксюша ожила.

А когда история закончилась, гномы угостили ребят осенними сладостями, провели удивительную, сказочную экскурсию по осеннему лесу. На прощание подарили им букет из золото-рубиновых листьев.

 

Вопросы и задания к сказке:

  1. Может ли такая история случиться в настоящем лесу?
  2. Что является главным чудом в этой осенней сказке?
  3. Представьте, что вы познакомились с гномами, что бы вы у них спросили?
  4. Что в конце осенней сказки случилось с главными героями?
  5. Вы бы хотели изменить или дополнить осеннюю сказку?
  6. Попробуйте нарисовать иллюстацию к одному из обзацев осенней сказке?
  7. Закончите фразу: «Меня удивило… . Меня поразило… .

Мне показаласт интересной… .

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Оздоровительная смена будет проходить в форме сюжетно ролевой игры «Осенняя пора, очей очарованье…». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребенка. В течение всей игры участники и организаторы оздоровительной смены «Осенняя пора, очей очарованье…».  живут согласно уже сложившимся законам и традициям детского оздоровительного лагеря «Солнышко» и действуют согласно своим ролям.

В основе проекта «Осенняя пора, очей очарованье…» лежит с разу несколько взаимосвязанных идей. Участники оздоровительной смены являются одной командой. Отряд – это друзья осеннего леса, главная цель которых – сделать окружающий мир добрее, справедливее, лучше.

Каждый день оздоровительной смены будет иметь своё название. Тематика дня зовет воспитанников с собой в страну открытий и осенних приключений, активного познания окружающего мира.

Воспитанники помогают детям собирать букет. Отряд для выполнения различных заданий и участия в мероприятиях детского оздоровительного лагеря «Солнышко» делится на несколько звеньев. Активное участие в мероприятиях поможет воспитанникам путешествовать по сказочному лесу, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками. Чтобы в пути было весело, ребята берут с собой песни, танцы, стихи, сказки, игры.

Оздоровительная смена «Осенняя пора, очей очарованье…»  заканчивается коллективным делом.

Итоги и награждение участников программы будут проведены в последний день оздоровительной смены по следующим номинациям:

 

«Самый быстрый».

«Я за здоровый образ жизни».

«Самый любознательный».

«Я художник хоть куда».

«Самый активный».

«Мои руки не для скуки».

Информационный стенд является важным источником информации для воспитанников и законных представителей. Информационный стенд состоит из двух разделов «Карта оздоровительной смены» и «Информационное окно».

Раздел 1. «Карта оздоровительной смены» будет располагаться на рисунке, символизирующем поры года. На кленовых листьях указаны названия основных мероприятий и датой проведения.

Раздел 2. «Информационное окно» в течение оздоровительной смены будет содержать её название и девиз; режим дня – продуманный распорядок действий на день, который позволит воспитанникам четко планировать время с целью его рационального и максимально эффективного распределения; законы лагеря, график работы кружков, творческих мастерских; карту расположения детского оздоровительного лагеря «Солнышко». Остальные рубрики – сменяемые. Вначале оздоровительной смены в информационных окнах появится легенда оздоровительной смены; план, который содержит информацию о мероприятиях по различным направлениям с временным промежутком «сегодня», «завтра», «С днём рождения», «Фото-глаз». Рубрика интересно знать поможет ребятам быть в курсе календарных событий, познакомит воспитанников с интересной информацией. Итоги дня – позволит следить за участием в различных мероприятиях оздоровительной смены и одержанных победах.

СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯУСПЕШНОСТИ И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

План работы с педагогическими кадрами воспитательно-оздоровительного лагеря «Солнышко»

План

работы с педагогическими кадрами воспитательно-оздоровительного лагеря «Солнышко»

Оздоровительная смена: «Осенняя пора, очей очарованье….»»

 

Дата Мероприятия Ответственные

исполнители

октябрь Подготовительный период осенней оздоровительной смены:

1. Проведение обучающих семинаров с педагогическим коллективом (22.10.-26.10).

2. Подготовка методического материала по проведению мероприятий в воспитательно-оздоровительном лагере «Солнышко».

Заместитель начальника лагеря Буравко С.В., старший воспитатель Гудова А.А.
октябрь Составление плана оздоровительной смены детского оздоровительного лагеря «Солнышко». Буравко С.В..

Гудова А.А.

до 15.10.2024 Составление списка работников с данными флюорографического обследования. Начальник воспитательно-оздоровительного лагеря

Старовойтова Т.В.

до 18.10.2024 Подготовка и оформление документации:

а) инструкции по правилам:

– пожарной безопасности,

– электробезопасности и др.;

б) должностные

обязанности работников лагеря.

(Далее – Старовойтова Т.В.,Буравко С.В. Гудова А.А.)
до 18.10.2024 Утверждение плана воспитательно-оздоровительного «Солнышко». Старовойтова Т.В.
до

18.10.2024

Составление социального паспорта воспитательно-оздоровительного лагеря «Солнышко». Буравко С.В.
до

25.10.2024

Заполнение медицинской обменной справки на учащихся. Маринович Т.В.
25.10.2024 Инструктивно-методическое совещание:

1. Методическое обеспечение воспитательного процесса в воспитательно-оздоровительном лагере.

2. Знакомство с должностными обязанностями, инструкциями по правилам безопасности.

3. Санитарные нормы и правила от 26.12.2012 №205 «Требования к оздоровительным организациям для детей».

4. Проверка знаний по мерам безопасности при проведении выездных экскурсий.

Старовойтова Т.В.
25.10.2024 Совещание с техническим персоналом по вопросам организации и выполнению режима работы воспитательно-оздоровительного лагеря. Старовойтова Т.В.
25.10.2024 Педагогический совет №1

«Организация оздоровления, досуга и воспитания детей в каникулярный период».

Старовойтова Т.В.
до 25.10.2024 Оформление информационного стенда детского оздоровительного лагеря. Буравко С.В.

Гудова А.А.

25.10.2024 Инструктаж по охране труда. Старовойтова Т.В.
Инструктаж по правилам противопожарной безопасности.
Инструктаж по электробезопасности и производственной санитарии.
Инструктаж по правилам личной безопасности.
до 26.10.2024 Подготовка помещений и оборудования воспитательно-оздоровительного лагеря «Солнышко» Буравко С.В.

Гудова А.А.

ежедневно 08.30 Педагогические планерки. Старовойтова Т.В.,

Буравко С.В.

Гудова А.А.

Консультации по организации воспитательных мероприятий.
Консультации для воспитателей:

«Документация работников воспитательно-оздоровительного лагеря».

Создание банка интересных педагогических дел воспитательно-оздоровительном лагере.
04.11.2024 Составление отчета о работе воспитательно-оздоровительного лагеря «Солнышко». Старовойтова Т.В.
05.11.2024 Педагогический совет №2

«Анализ воспитательной работы осенней оздоровительной смены».

Старовойтова Т.В.

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

План

диагностики оздоровительной смены «Осенняя пора, очей очарованье….»»

Вводная диагностика Начало оздоровительной смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в дестских коллективах:

– анкетирование;

– беседы в отрядах;

– педагогические планерки.

Пошаговая диагностика Цветоопись по результататам мероприятий и дел дествкого оздоровительного лагеря.

Маниторинг настроения в конце каждого дня.

Итоговая диагностика Анкетирование.

Творческий отзыв (рисунок).

Цветоопись по итогам оздоровительной смены.

 

Водная диагностика

 

Анкета 1. В какие игры ты любишь играть?

2. Какие книги ты любишь читать?

3. Какие у тебя есть увлечения?

4. Чем ты хочешь заниматься в лагере?

 

Пошаговая диагностика

Цветоопись по результатам мероприятий. Для цветоописи будет использовалн цветовой тест отношения Люшера в модификации Н.А. Дорофеенко.

 

Итоговая диагностика:

 

Анкета 1. Как ты чувствуешь себя в отряде?

2. Какое мероприятие тебе больше всего понравилось в лагере?

3. Приобрёл ли ты в лагере новых друзей?

5. Хочешь ли ты посещать лагерь на зимних каникулах?

 

Цветоопись по итогам оздоровительной смены

Какого цвета у тебя настроение, когда ты…

– идёшь утром в лагерь;

– общаешься с ребятами в отряде;

– участвуешь в отрядных мероприятиях;

– общаешься с педагогами в лагере;

– идёшь домой из лагеря.

План работы дежурной группы воспитательно-оздоровительного лагеря «Солнышко» Оздоровительная смена: «Осенняя пора, очей очарованье….»»

План

работы дежурной группы воспитательно-оздоровительного

лагеря «Солнышко»

Оздоровительная смена: «Осенняя пора, очей очарованье….»»

 

Дата Мероприятия Ответственные

исполнители

28.10 Творческая мастерская «Осенний калейдоскоп».

Подвижная игра «Вороны и воробьи».

Кирилловская С.Ю.
29.10 Рисование по представлению

«Здравствуй осенняя пора».

Подвижная игра «Лови, бросай!».

Козьякова Л.Д.
30.10 Конкурс любознательных

«А знаете ли вы, что….»

Подвижная игра «Белки, орешки, шишки».

Савченко Д.И.
31.10 Творческая мастерская «Дары Матушки Осени».

Подвижная игра «Блуждающий мяч».

Есенова А.А.
01.11 Литературная мозаика

И. Бунин «Листопад»,

«Осень».

Подвижная игра «У медведя во бору».

 

Жуковская Л.И.

План-сетка работы воспитательно-оздоровительного лагеря «Солнышко» Оздоровительная смена: «Осенняя пора, очей очарованье….»

Ситуативный план работы воспитательно-оздоровительного лагеря «Солнышко» Оздоровительная смена: «Осенняя пора – очей очарованье…»

ФОТОГРАФИИ

28 октября

Трудовая операция ``Листопад с Ворчуном``

29 октября

Вопрос - ответ: Магия мысли: прочь осеннее ненастье!

30 октября

Турнир-викторина ``Осенняя шкатулка драгоценных камней``

31 октября

Познавательно-игровая программа ``Зелёные сказки``

Весёлые старты ``Цыплят по осени считают ``

1 ноября

Торжественная линейка ``Осень - это симфония постоянства и перемен``