Девиз смены: «В каждом осеннем листке –история, в каждом новом дне-открытие….»
Цель:
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, формировать нравственные нормы и правила взаимодействия с окружающим миром, ориентировать на их практическое применение, развития творческого и интеллектуального потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
ЛЕГЕНДА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ
Далеко, далеко, за высокими горами есть волшебный лес. Он полон необыкновенных чудес! Высокие зеленые ели тянуться к небу, кудрявые дубы крепко держатся за землю своими корнями, краснолистные клены раскинули свои пышные шевелюры, а тоненькие осины красуются друг перед другом. Да, да, в этом лесу живут непростые деревья. Все они умеют разговаривать. Они смеются, спорят, беседуют или перешептываются друг с другом. Путешественник, попавший в этот лес, может даже и не заметить, что деревья живые. Они будут тихонечко стоять или незаметно помогать ему в пути через лес. Все они – очень добрые деревья!
Кроме добрых деревьев живут в этом лесу маленькие гномы :Умник, Ворчун, Весельчак, Соня, Скромник, Чихун и Простачок. Они строят свои дома в больших пнях, или в пещерках под лесными водопадами. Эти гномы большие трудяги. День и ночь следят они за порядком в лесу, очищают заросшие тропинки, лечат пораненных птиц и зверей, перевязывают сломанные ветром ветки деревьев и еще делают много, много добрых дел.
Однажды осенью в лес пришли из деревни дети. Они хотели собрать красивые листочки для осеннего гербария. Ребята ходили – ходили и вдруг увидали золото-рубиновые яблони. Ксюша решила попробывать яблоко, и как только оно чуть коснулась её уст, упала девушка наземь замертво. Андрей испугалась и стала звать на помощь.
Тут появились среди яблонь гномы. Они забрали Андрея и Ксюшу к себе. Умник сказал:
– Чтобы расколдовать Ксюшу, тебе нужно собрать осенний букет из золотых и рубиновых листьев.
Мальчик с помощью Ворчуна и Весельчака собрал яркий букет. Чихун прочитал волшебные слова, и Ксюша ожила.
А когда история закончилась, гномы угостили ребят осенними сладостями, провели удивительную, сказочную экскурсию по осеннему лесу. На прощание подарили им букет из золото-рубиновых листьев.
Вопросы и задания к сказке:
Мне показаласт интересной… .
Оздоровительная смена будет проходить в форме сюжетно ролевой игры «Осенняя пора, очей очарованье…». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребенка. В течение всей игры участники и организаторы оздоровительной смены «Осенняя пора, очей очарованье…». живут согласно уже сложившимся законам и традициям детского оздоровительного лагеря «Солнышко» и действуют согласно своим ролям.
В основе проекта «Осенняя пора, очей очарованье…» лежит с разу несколько взаимосвязанных идей. Участники оздоровительной смены являются одной командой. Отряд – это друзья осеннего леса, главная цель которых – сделать окружающий мир добрее, справедливее, лучше.
Каждый день оздоровительной смены будет иметь своё название. Тематика дня зовет воспитанников с собой в страну открытий и осенних приключений, активного познания окружающего мира.
Воспитанники помогают детям собирать букет. Отряд для выполнения различных заданий и участия в мероприятиях детского оздоровительного лагеря «Солнышко» делится на несколько звеньев. Активное участие в мероприятиях поможет воспитанникам путешествовать по сказочному лесу, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками. Чтобы в пути было весело, ребята берут с собой песни, танцы, стихи, сказки, игры.
Оздоровительная смена «Осенняя пора, очей очарованье…» заканчивается коллективным делом.
Итоги и награждение участников программы будут проведены в последний день оздоровительной смены по следующим номинациям:
«Самый быстрый».
«Я за здоровый образ жизни». «Самый любознательный». |
«Я художник хоть куда».
«Самый активный». «Мои руки не для скуки». |
Информационный стенд является важным источником информации для воспитанников и законных представителей. Информационный стенд состоит из двух разделов «Карта оздоровительной смены» и «Информационное окно».
Раздел 1. «Карта оздоровительной смены» будет располагаться на рисунке, символизирующем поры года. На кленовых листьях указаны названия основных мероприятий и датой проведения.
Раздел 2. «Информационное окно» в течение оздоровительной смены будет содержать её название и девиз; режим дня – продуманный распорядок действий на день, который позволит воспитанникам четко планировать время с целью его рационального и максимально эффективного распределения; законы лагеря, график работы кружков, творческих мастерских; карту расположения детского оздоровительного лагеря «Солнышко». Остальные рубрики – сменяемые. Вначале оздоровительной смены в информационных окнах появится легенда оздоровительной смены; план, который содержит информацию о мероприятиях по различным направлениям с временным промежутком «сегодня», «завтра», «С днём рождения», «Фото-глаз». Рубрика интересно знать поможет ребятам быть в курсе календарных событий, познакомит воспитанников с интересной информацией. Итоги дня – позволит следить за участием в различных мероприятиях оздоровительной смены и одержанных победах.
План
работы с педагогическими кадрами воспитательно-оздоровительного лагеря «Солнышко»
Оздоровительная смена: «Осенняя пора, очей очарованье….»»
Дата | Мероприятия | Ответственные
исполнители |
октябрь | Подготовительный период осенней оздоровительной смены:
1. Проведение обучающих семинаров с педагогическим коллективом (22.10.-26.10). 2. Подготовка методического материала по проведению мероприятий в воспитательно-оздоровительном лагере «Солнышко». |
Заместитель начальника лагеря Буравко С.В., старший воспитатель Гудова А.А. |
октябрь | Составление плана оздоровительной смены детского оздоровительного лагеря «Солнышко». | Буравко С.В..
Гудова А.А. |
до 15.10.2024 | Составление списка работников с данными флюорографического обследования. | Начальник воспитательно-оздоровительного лагеря
Старовойтова Т.В. |
до 18.10.2024 | Подготовка и оформление документации:
а) инструкции по правилам: – пожарной безопасности, – электробезопасности и др.; б) должностные обязанности работников лагеря. |
|
(Далее – Старовойтова Т.В.,Буравко С.В. Гудова А.А.) | ||
до 18.10.2024 | Утверждение плана воспитательно-оздоровительного «Солнышко». | Старовойтова Т.В. |
до
18.10.2024 |
Составление социального паспорта воспитательно-оздоровительного лагеря «Солнышко». | Буравко С.В. |
до
25.10.2024 |
Заполнение медицинской обменной справки на учащихся. | Маринович Т.В. |
25.10.2024 | Инструктивно-методическое совещание:
1. Методическое обеспечение воспитательного процесса в воспитательно-оздоровительном лагере. 2. Знакомство с должностными обязанностями, инструкциями по правилам безопасности. 3. Санитарные нормы и правила от 26.12.2012 №205 «Требования к оздоровительным организациям для детей». 4. Проверка знаний по мерам безопасности при проведении выездных экскурсий. |
Старовойтова Т.В. |
25.10.2024 | Совещание с техническим персоналом по вопросам организации и выполнению режима работы воспитательно-оздоровительного лагеря. | Старовойтова Т.В. |
25.10.2024 | Педагогический совет №1
«Организация оздоровления, досуга и воспитания детей в каникулярный период». |
Старовойтова Т.В. |
до 25.10.2024 | Оформление информационного стенда детского оздоровительного лагеря. | Буравко С.В.
Гудова А.А. |
25.10.2024 | Инструктаж по охране труда. | Старовойтова Т.В. |
Инструктаж по правилам противопожарной безопасности. | ||
Инструктаж по электробезопасности и производственной санитарии. | ||
Инструктаж по правилам личной безопасности. | ||
до 26.10.2024 | Подготовка помещений и оборудования воспитательно-оздоровительного лагеря «Солнышко» | Буравко С.В.
Гудова А.А. |
ежедневно 08.30 | Педагогические планерки. | Старовойтова Т.В.,
Буравко С.В. Гудова А.А. |
Консультации по организации воспитательных мероприятий. | ||
Консультации для воспитателей:
«Документация работников воспитательно-оздоровительного лагеря». |
||
Создание банка интересных педагогических дел воспитательно-оздоровительном лагере. | ||
04.11.2024 | Составление отчета о работе воспитательно-оздоровительного лагеря «Солнышко». | Старовойтова Т.В. |
05.11.2024 | Педагогический совет №2
«Анализ воспитательной работы осенней оздоровительной смены». |
Старовойтова Т.В. |
ДИАГНОСТИКА
План
диагностики оздоровительной смены «Осенняя пора, очей очарованье….»»
Вводная диагностика | Начало оздоровительной смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в дестских коллективах:
– анкетирование; – беседы в отрядах; – педагогические планерки. |
Пошаговая диагностика | Цветоопись по результататам мероприятий и дел дествкого оздоровительного лагеря.
Маниторинг настроения в конце каждого дня. |
Итоговая диагностика | Анкетирование.
Творческий отзыв (рисунок). Цветоопись по итогам оздоровительной смены. |
Водная диагностика
Анкета | 1. В какие игры ты любишь играть?
2. Какие книги ты любишь читать? 3. Какие у тебя есть увлечения? 4. Чем ты хочешь заниматься в лагере? |
Пошаговая диагностика
Цветоопись по результатам мероприятий. Для цветоописи будет использовалн цветовой тест отношения Люшера в модификации Н.А. Дорофеенко.
Итоговая диагностика:
Анкета | 1. Как ты чувствуешь себя в отряде?
2. Какое мероприятие тебе больше всего понравилось в лагере? 3. Приобрёл ли ты в лагере новых друзей? 5. Хочешь ли ты посещать лагерь на зимних каникулах? |
Цветоопись по итогам оздоровительной смены
Какого цвета у тебя настроение, когда ты…
– идёшь утром в лагерь;
– общаешься с ребятами в отряде;
– участвуешь в отрядных мероприятиях;
– общаешься с педагогами в лагере;
– идёшь домой из лагеря.
План
работы дежурной группы воспитательно-оздоровительного
лагеря «Солнышко»
Оздоровительная смена: «Осенняя пора, очей очарованье….»»
Дата | Мероприятия | Ответственные
исполнители |
28.10 | Творческая мастерская «Осенний калейдоскоп».
Подвижная игра «Вороны и воробьи». |
Кирилловская С.Ю. |
29.10 | Рисование по представлению
«Здравствуй осенняя пора». Подвижная игра «Лови, бросай!». |
Козьякова Л.Д. |
30.10 | Конкурс любознательных
«А знаете ли вы, что….» Подвижная игра «Белки, орешки, шишки». |
Савченко Д.И. |
31.10 | Творческая мастерская «Дары Матушки Осени».
Подвижная игра «Блуждающий мяч». |
Есенова А.А. |
01.11 | Литературная мозаика
И. Бунин «Листопад», «Осень». Подвижная игра «У медведя во бору».
|
Жуковская Л.И. |
ФОТОГРАФИИ