Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Витебска имени П.Е.Кондратенко"

BelarusianRussianEnglish
✉ 210032, г.Витебск,
проспект Победы, 29-А
+375212 622605 +375212 622620
📧 gymn7@pervroo-vitebsk.gov.by
Официальный сайт ГУО "Гимназия №7 г. Витебска имени П. Е. Кондратенко " > Новости  > Ожившая история: секреты педагогического мастерства учителя гимназии №7 Виктора Липского

Ожившая история: секреты педагогического мастерства учителя гимназии №7 Виктора Липского

Витебский педагог Виктор Липский на каждом уроке разрушает стереотип о том, что история – это скучно. В его руках будто бы оказались ключи от машины времени, благодаря которой учащиеся гимназии № 7 имени П. Е. Кондратенко могут заглянуть в прошлое, узнать уникальные факты и тайны былых эпох. 

На уроках Виктора Липского история не просто оживает, а всецело завладевает вниманием гимназистов. Да так, что дети напрочь забывают о гаджетах и начинают читать книги, которые порекомендовал любимый педагог. Виктор Леонардович своим примером доказал, что интернет настоящему учителю не соперник. Вкладывая в каждый урок душу, он выводит мышление детей за грани учебников: учит размышлять, сопоставлять факты, искать ответы на самые спорные вопросы.
– Великий древнегреческий философ Плутарх говорил: «Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь». Эти мудрые слова стали моим педагогическим кредо, – признался Виктор Липский. – Главная задача, которую ставлю перед собой на уроке и во время внеурочной деятельности, – зацепить детей, чтобы зажечь «факел» их интереса к предмету, а затем мы вместе поддерживаем огонь, подбрасывая в него новые знания, факты. В основе любого успеха лежит, прежде всего, интерес и желание. Если они есть, то можно горы свернуть.
И педагог раз за разом доказывает это личным примером, утверждая, что успешным человека делают не слова, а поступки, постоянная работа над собой. Являясь участником команды по интеллектуальным играм «Смехачи», Виктор Липский увлек своим хобби и учащихся гимназии, команда которой в 2023 году заняла второе место на республиканском турнире «Славянка». Порой на интеллектуальные квизы, которые он проводит в рамках шестого школьного дня, собирается свыше 50 учащихся разных возрастов.
– И это красноречиво говорит о том, что современные дети очень пытливые и любознательные, просто нужно понимать их, направлять, быть для ребят примером, – считает Виктор Липский. – На уроках я также стараюсь подать материал, не как свод скучных дат и фактов, а увлечь рассказом увлекательной истории, к которой эмоционально подключается каждый ученик. Активно использую современные технологии. А еще внедрил в занятия собственную интересную фишку, которую условно называю «гвоздь урока». Это вопрос, который относится к теме занятия, но прямого ответа на него нет в учебнике. Такие вопросы задают знатокам в игре «Что? Где? Когда?» Кто правильно отвечает на него, получает высший балл. Ох, и жаркие дискуссии разгораются порой между учащимися, которые стремятся докопаться до истины.
Педагог признался, что очень ценит такие моменты, когда дети открыто и аргументированно доказывают свою точку зрения.
– Учу гимназистов смотреть на события с разных сторон, вдумчиво работать с источниками информации, отделять зёрна от плевел, развиваю в них критическое мышление, – отмечает Виктор Леонардович. – В современном мире это очень важный навык. Чтобы ученик, наткнувшись на какую-то точку зрения в интернете, обязательно поинтересовался, что за человек ее излагает? Насколько он компетентен и объективен? Учитель истории обязан объяснить детям, что значит быть объективным. Сегодня это важнее, чем когда бы то ни было…
Так же увлеченно и обстоятельно Виктор Липский ведет в гимназии уроки обществоведения, классные часы в своем 7 «Д». Кроме этого он дополнительно занимается с мотивированными учащимися, готовя их к участию в олимпиадах и научно-практических конференциях. Его кабинет не пустует с утра и до позднего вечера. И даже в выходные дни и каникулярное время гимназисты спешат к Виктору Леонардовичу на занятия.
В этом году шесть учащихся стали победителями городского этапа республиканской олимпиады по истории, а двое – областного этапа.
– У нас сформировалось отличное трио учителей – я, Алексей Скабинов и Сергей Швейба. Поочередно занимаемся с олимпиадниками. И такой подход показал свою результативность, ведь у каждого есть свои секреты педагогического мастерства, позволяющие учащимся лучше запоминать и анализировать полученную информацию, – рассказал Виктор Липский.
Всячески поддерживает педагог и исследовательский интерес гимназистов. Так, его ученица Дарья Рой стала обладательницей диплома II степени на республиканской научно-практической конференции, где выступила с работой по обществоведению о молодежных компетенциях в области цифровой грамотности школьников.
– Специально взяли тему, которая находится на стыке разных наук, чтобы показать разностороннюю подготовку Дарьи, которая помимо обществоведения углубленно занимается еще и финансовой грамотностью, – пояснил Виктор Липский. – Тема актуальная, ведь сегодня все дети активно используют гаджеты, сидят в социальных сетях, порой не зная, что можно, а что нельзя размещать на своих страничках. Дарья очень хорошо раскрыла тему авторского права, пояснила, как справляться с хейтом в интернете, не попасть на удочку мошенников. Она поделилась своими наработками и выводами с одноклассниками и другими гимназистами. Так что работа нашла важное практическое применение в ученической среде.
Имя Виктора Липского хорошо известно и за пределами гимназии.
Он стал победителем проекта «Школа молодого лектора», является лектором областной организационной структуры республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское общество «Знание». Виктора Леонардовича с его интересными и неординарными лекциями с нетерпением ждут во многих коллективах, и он с удовольствием несет туда свет знаний.
Оглядываясь назад, Виктор Липский с уверенностью говорит, что не хотел бы ничего изменить в своей жизни. Он исполнил детскую мечту и стал учителем истории, пойдя по стопам своего педагога Петра Тимофеевича Васильева, который работал в витебской средней школе № 25. А теперь и сам смог вдохновить учащихся, выбравших историю делом жизни.
А что впереди? На этот вопрос Виктор Липский с улыбкой отвечает:
– Знаете, у меня, как у самурая, нет цели – есть только путь. Я не хочу ставить перед собой каких-то сверхзадач. Просто планирую каждый день становиться чуточку лучше, чем был вчера. А история рассудит.

Без Комментариев

Оставить комментарий