Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Витебска имени П.Е.Кондратенко"

BelarusianRussianEnglish
✉ 210032, г.Витебск,
проспект Победы, 29-А
+375212 622605 +375212 622620
📧 gymn7@pervroo-vitebsk.gov.by
 

Результативность EnerGy7

Результативность

Камень за камнем, мы построим всё, что хотим.

Самыми яркими красками нарисуем сотни картин

Мы отыщем друг друга в лабиринтах глобальной сети.

Просто надо верить и всё получится.

                            Уматурман

 

Одним из главных показателей ресурсосбережения являются все показатели ТЭР: расход теплоэнергии, горячей и холодной воды, а также электроэнергии. Проанализировав все данные, а также учитывая побочные эффекты, такие как: погодные условия, увеличение классов на второй смене в течении последних трех лет (задействовано большее количество кабинетов), можно утверждать, что увеличение показателей по отдельным месяцам вполне объяснимы. Система, выстроенная годами, неравнодушие педагогов, дисциплинированность учащихся позволяет нам говорить об экономии всех ресурсов гимназии. В этом мы можем убедиться, сравнив все показания счетчиков за три календарных года (2020г – 2022г)

Отследим изменение каждого из показателей за 2020 год по 2022 год. Для лучшего восприятия информации, по всем показателям создадим таблицу и соответственно диаграмму.

Расход теплоэнергии в первую очередь зависит от природных условий, самый большой показатель оказался в 2021 г декабрь-январь, что конечно объясняется низкой температурой на улице. Однако в текущем 2022 году расход Гкал меньше, чем в предыдущие.

Как видно из диаграммы расхода электроэнергии, экономить у нас получается и кВтч. Считаем, что этот результат – заслуга всего коллектива, начиная от руководства гимназии, до наших гимназистов и их родителей.

Удалось уменьшить расход холодной и горячей воды по сравнению с предыдущими годами. Разницу по расходу в летние месяцы объясняется работой оздоровительного лагеря.

В тесном сотрудничестве всего коллектива гимназии с учащимися гимназии удается уменьшить показатели расхода тепла, электроэнергии, холодной и горячей воды.


 Заключение

В гимназии сложился многолетний опыт работы по формированию культуры энергосбережения, сознательного отношения педагогического коллектива, учащихся и их родителей к сбережению и экономии энергоресурсов. В процессе этой работы гимназия стала сотрудничать с организациями, обществами, фондами, занимающимися вопросами ресурсосбережения. В проекте использования ресурсов и энергии (ШПИРЭ / SPARE) гимназия принимает активное участие с 2012 года. В результате реализации проекта «Зеленые школы», подписанного представителями Министерства образования Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь гимназия получила статус «Зеленая школа» (2019 год).

Повысить образовательный ресурс сложившейся системы по воспитанию культуры энергосбережения, вырабатывать практические умения, осмысленные убеждения и устойчивое мировоззрение в области энергосбережения и энергоэффективности могут помочь ресурсы организаций, которые бы составили образовательный кластер – сообщество взрослых и детей гимназии и образовательных, научных, производственных и др. организаций и реализуемых на их базе форм образовательной деятельности по энергосбережению.

Интерактивная модель «EnerGy7» (Energy gymnasium 7), направлена на воспитание культуры энергосбережения, выработку практических умений, осмысленных убеждений и устойчивого мировоззрения в области энергосбережения и энергоэффективности. При этом обеспечивается преемственность на каждой ступени получения образования, пропаганда сбережения ресурсов, идей энерго- и ресурсосбережения среди массовой общественности.

Мы часто задаемся вопросами: «Что я один могу сделать для того, чтобы спасти планету?», «Как я один могу помочь сберечь ресурсы моей Родины?» И тысяча триста учащихся, около двухсот членов трудового коллектива, около двух тысяч родителей, бабушек, дедушек наших детей знают, какими должны быть ответы на них. Наши учащиеся не проходят мимо незакрытого крана с водой, экономят электроэнергию в гимназии и дома, берегут зимой тепло, бережно относятся к природным ресурсам, значит наша работа не прошла даром.

Совместная каждодневная работа такого большого сообщества «EnerGy7» дает нам возможность утверждать, что мы все сможем, придем к поставленной цели, сбережем и приумножим богатства и ресурсы нашей Родины. Ведь «мир, который мы оставим нашим детям, в значительной мере зависит от детей, которых мы оставим нашему миру» (Федерико Майор, ЮНЕСКО).


Библиография

  1. Национальная стратегия устойчивого социально- экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года https://www.economy.gov.by/uploads/files/NSUR2030/Natsionalnaja-strategija-ustojchivogo-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitija-Respubliki-Belarus-na-period-do-2030-goda.pdf. – Дата доступа: 10.01.2021.
  2. Кодекс Республики Беларусь об образовании – Минск: Национальный институт правовой информации Республики Беларусь, 2011. – 400 с.
  3. Международная летняя школа педагогического мастерства «В гармонии с природой». Тезисы докладов/ред. Мельникова Е.В., 2013. – 50 с.
  4. ШПИРЭ: Школьный проект использования ресурсов и энергии: сборник методических разработок/сост. Татьяна Котик.- Минск: ФУАинформ, 2014.-140с.
  5. Из опыта школ, внедряющих энергоэффективные технологии. Под ред.: Савицкая М.В. – Караганда: ОО «Экообраз»,2012. – 44с.
  6. Энергосбережение и возобновляемые источники энергии: учебно-методическое пособие/ О.И. Родькин. – Минск: МГЭУ им А.Д. Сахарова, 2011.-160 с.
  7. Н. Ивченко Отходы – в доходы через энергоэффективность //Энергоэффективность, №6, 2022г., стр 9
  8. Толкачева, В. Вайтулянец Игра «ЭнергоЛэнд»: от школьной обучающей – к общегородской //Энергоэффективность, №5, 2022г., стр 14
  9. С.М. Заграбанец Энергоэффективность «зеленого» производства»// Энергоэффективность, №8, 2021г., стр 16
  10. Дмитрий Казаков Завершено строительство самой высокой в республике ветроустановки// Энергоэффективность, №6, 2021г., стр 6
  11. К.Э. Гаркуша, И.В. Войтехович Экономим больше, чем потребляем? // Энергоэффективность, №1, 2022г., стр 12

Таблицы и диаграммы