Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Витебска имени П.Е.Кондратенко"

BelarusianRussianEnglish
✉ 210032, г.Витебск,
проспект Победы, 29-А
+375212 622605 +375212 622620
📧 gymn7@pervroo-vitebsk.gov.by
 

Безопасность на дорогах

В нашем городе постоянно растет количество автомобилей, увеличивается интенсивность движения на улицах и дорогах, а вместе с ними повышается уровень дорожно-транспортного травматизма. И чтобы предотвратить какие-либо ДТП, каждый участник дорожного движения должен неукоснительно знать и выполнять все каноны безопасного поведения на дороге.  К сожалению, пока их выполняют далеко не все.

Для того, чтобы не оказаться жертвой дорожно-транспортного происшествия, нужно выучить Правила дорожного движения. Этих правил совсем немного, но они очень важны. И поэтому необходимо, чтобы они  вошли в привычку:

  • Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автотранспорта;
  • Нельзя играть около проезжей части дороги, это очень опасно;
  • В ночное и вечернее время суток обозначьте себя световозвращающими элементами;
  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам;
  • Переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора;
  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • На регулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет для них безопасен;
  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения;
  • При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком и специальным сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу.

Ребята, запомните эти несложные правила и разъясните их младшим друзьям. Соблюдая их, вы сохраните ваше здоровье!

Правила поведения на железной дороге

Детский травматизм на Белорусской железной дороге!

В 2019 году участками железной дороги, где несовершеннолетние были травмированы на объектах железнодорожной инфраструктуры, явились станции Рогачёв, Минск-Сортировочный, Уша, Оранцы и Жабинка, перегоны Климовичи – Волосковня, Бронная Гора – Белоозёрск, Молодечно – Уша, Ясельда – Пинск и Ратомка – Ждановичи. В прошедшем году было травмировано 10 несовершеннолетних, из них 5 погибли. Возраст пострадавших составил от 10 до 17 лет.

Причины травмирования и гибели несовершеннолетних:

3 находились в наушниках, в том числе 2 при пересечении железнодорожных путей на велосипеде по железнодорожному переезду и пешеходному переходу перед прибывающими поездами;

3 переходили и перебегали на пешеходном переходе перед прибывающими поездами;

1 пересекал железнодорожные пути на велосипеде по железнодорожному переезду перед прибывающими поездами;

1 хождение и переход железнодорожного пути в неустановленном месте;

1 лежание на железнодорожном пути (суицид);

1 приближение к контактному проводу на небезопасное расстояние (селфи).

По состоянию на 25 августа 2020 года на Белорусской железной дороге по вине несовершеннолетних травмировано 4 подростка, 2 из них смертельно. Возраст пострадавших составил от 13 до 17 лет.

Причины травмирования и гибели несовершеннолетних:

2 – хождение и переход железнодорожного пути в неустановленном месте;

1 – разложенной мокрой удочкой соприкоснулся с контактным проводом, в результате чего получил электротравму;

1 – находился возле железнодорожных путей необщего пользования, на ходу пытался вскочить на вагон движущегося подвижного состава, не удержался и упал под него, в результате чего получил травматическую ампутацию средней трети правой голени (г. Витебск 24.08.2020).

Основные причины травмирования и гибели несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта – беспечность самих юных граждан, не соблюдение элементарных мер безопасности и правил нахождения в зоне повышенной опасности, перехода через железнодорожные пути в неустановленных местах. В связи, с чем хотелось бы всем еще раз напомнить элементарные меры личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта:

  • пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных  местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, переездами;
  • перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедится в отсутствии движущегося  поезда, локомотива или вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход;
  • находится (слушать музыку) в наушниках в зоне повышенной опасности, т.е. вблизи железнодорожных путей.

Категорически запрещается:

  • Ходить по железнодорожным путям.
  • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
  • Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  • Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  • На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  • Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.

За нарушение данных правил предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 18.3 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, в виде предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

 

Начальник отделения охраны правопорядка и профилактики

Витебского отдела внутренних дел на транспорте

капитан милиции    Андрей Валерьевич Чикирёв

Все о фликерах

Фликер (световозвращатель) на одежде – на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля “выхватывают” пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей – компания “Современные системы и сети-XXI век”) выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.
Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они “работают”, меньше, чем у фликеров.
Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма – о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

ВАЖНО!
Правильные (сертифицированные) фликеры:
Видимость – 400 метров
При скорости 90 км/ч фликер светится 8 секунд
При скорости 60 км/ч – 24 секунды
Неправильный фликер:
Заметен на расстоянии 80 метров
При 90 км/ч видимость 6 секунд
При 60 км/ч – 3 секунды
Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:
1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.
Ранее за необозначение себя в темное время суток световозвращающими элементами пешеход получал предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. С момента вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях за отсутствие фликера грозит штраф в размере от одной до трех базовых величин.
Там, где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные, считают в Госавтоинспекции. Однако, если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение – максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент – это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер – тогда он заметит вас и успеет отреагировать.
Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.
Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.
Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей – с правой и с левой стороны.
Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов – белого и лимонного – проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры – малоэффективны.

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. При высадке из автобуса, маршрутного такси, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть идет ли маршрутный транспорт. Нельзя подходить близко к краю проезжей части. Когда подходит автобус: не бросаться к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями. Входить в автобус нужно через задние или средние двери, а выходить через передние. Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери.

Основные понятия и правовые основы безопасности дорожного движения

  • Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помо­щью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
  • Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
  • Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (далее – ДТП).
  • Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий.
  • Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосред­ственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
  • Организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распо­рядительных действий по управлению движением на дорогах.
  • Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
  • Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Правила дорожного движения

1. Обязанности пешеходов
1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
1.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
1.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4-4.7 Правил.

2. Обязанности пассажиров
2.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;
  • посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
2.2. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
  • открывать двери транспортного средства во время его движения.

Железная дорога — ошибок не прощает!

Железная дорога — источник повышенной опасности! Однако не все граждане соблюдают меры личной безопасности и переходят железнодорожные пути там, где вздумается: и перед движущимся поездом, и под вагонами стоящего состава, а также проходят по железнодорожному полотну, в том числе при прослушивании музыки с использованием наушников. В итоге нарушители создают реальную угрозу не только своей жизни, но и других граждан.

За 8 месяцев 2018 года на объектах железнодорожного транспорта республики пострадало 76 человек, в 2016 году — 7030 человек из числа пострадавших погибли. На территории Витебской области пострадало человек (2016 г. — 9). Из числа пострадавших 3 человека погибло, 5 получили травмы. Гибели и травматизма несовершеннолетних, как и фактов совершения суицидов либо попыток совершения самоубийства не допущено. Из 8 пострадавших 6 или 75% находились в состоянии алкогольного опьянения. Зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие с участием автомобильного и железнодорожного транспорта.

В связи с окончанием дачного сезона, началом учебного года и в целях предупреждения несчастных случаев с гражданами и дорожно-транспортных происшествий на объектах железнодорожного транспорта в период с 12 по 16 сентября 2017 года на территории Витебской области проводится специальное комплексное мероприятие «Безопасность».

Анализируя ситуацию в данном направлении деятельности можно сделать вывод о том, что пешеходы почему-то абсолютно не желают подчиняться установленным правилам безопасности. Основной причиной гибели граждан под колесами железнодорожного транспорта является нахождение пострадавших в состоянии алкогольного опьянения, а также личная недисциплинированность при нахождении вблизи источника повышенной опасности.

В связи, с чем хотелось бы всем еще раз напомнить элементарные меры личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.

  • Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
  • Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Категорически запрещается:

  • Ходить по железнодорожным путям.
  • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
  • Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  • Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  • На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  • Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.

За нарушение данных правил предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте) в виде наложения штрафа в размере от двух десятых до двух базовых величин.

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда согласно ст.18.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.

Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

* ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

* перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

* перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

* двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

* поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

* двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной  обзорностью должен вести животное под уздцы.

5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.

6. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.

7. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

* оставлять на дороге животных без надзора;

* прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);

* вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.

Техника безопасности при движении на велосипеде

Велосипед, как и любое транспортное средство – источник повышенной опасности, как для окружающих, так и для водителей и пассажиров этого транспортного средства. Велосипедисту необходимо чётко знать, каким опасностям он подвергается на дороге, чтобы их избежать. Любой велосипедист, выезжающий на дорогу (есть велосипедисты, которые по дорогам не ездят), должен предпринять ряд мер, обеспечивающих его безопасность.  

Правила езды на велосипеде

Велосипед должен находиться в исправном состоянии. Исправное состояние вашего железного друга – залог вашей безопасности на 70%. 

Первое, что необходимо проверять – это тормоза. Они должны быть рабочими и хорошо отрегулированными.

Второе – руль. Он должен быть прочно закреплён. 

Третье – колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно.

Четвёртое – переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.

Пятое. Цепь – должна быть смазана.

Шестое. Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности велосипедиста.

2.  Во время езды на велосипеде следует надевать защитный шлем, а одежду подобрать соответствующую погоде. На дорогах не рекомендуется ездить на велосипеде без освещающего оборудования.

3.  Ваша одежда должна быть также яркой. Чем она ярче (жёлтая, оранжевая, красная), тем более вы заметны на дороге и тем меньше риска быть незамеченным водителем. Если вы ездите с рюкзаком, то и рюкзак должен отвечать этим принципам. Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на вашей одежде были специальные светоотражающие полосы – эти полосы света не позволят водителям вас не заметить. Это относится и к вашему рюкзаку.

4.  Езда на велосипеде требует полного контроля над направлением езды и скоростью, которая должна соответствовать дорожным условиям, а также возможностям велосипедиста. Необходимо, чтобы велосипед был в хорошем техническом состоянии, особенно, что касается управления тормозами.

5.   Во время езды в дождливую погоду велосипедист должен быть предельно осторожен, потому что тормоза работают значительно слабее и увеличивается скольжение.

6.  Существует общий принцип, что тормоза следует использовать как можно реже, а вместо этого стараться предвидеть дорожную ситуацию и реагировать на нее заранее, например, перестать крутить педали. Торможение должно быть как можно мягче. В случае потребности резкого торможения лучше пользоваться задним тормозом. А во время длинных отрезков езды с торможением лучше пользоваться обоими тормозами равномерно.

7. Основной принцип переключения скоростей – чем меньше сила сопротивления, тем реже надо переключать скорости. Необходимо помнить, что смена скоростей требует особого внимания и времени, т.е. меняя их, не следует какое-то время менять натяжение.  Это значит, что переключать скорость лучше перед трудным участком дороги.

8.   Велосипед обязательно оборудуйте зеркалами (или хотя бы одним, слева) заднего вида. Вы всегда будете в курсе происходящего у вас за спиной.  Если вы выезжаете на велосипеде достаточно часто, то наверняка вам придётся когда-нибудь вернуться домой в сумерках или ночью. Для обеспечения безопасности при езде в вечернее время суток оборудуйте велосипед фонарём излучающим белый свет спереди и фонарём излучающий красный –  сзади. Не забудьте, что спереди фонарь должен быть белого цвета, а сзади красного.

ЗАКОНЫ ДОРОГИ: 

Изучите правила дорожного движения. Вам придётся всё изучать самостоятельно. Запомните, что велосипедист – такой же участник дорожного движения, как и водитель автомобиля, мотоцикла, мопеда. Соблюдать правила дорожного движения – ваша первоочередная обязанность.

На дороге вам встречаются водители, мотоциклисты, другие велосипедисты и пешеходы. Соблюдайте их права и будьте вежливыми, если не соблюдаются ваши.

Ездите прямолинейно. И показывайте руками направления ваших поворотов.

Смотрите куда вы едете, и будьте готовы к:

машинам, замедляющим движение и совершающим резкие повороты, резко появляющимся из-за поворотов и на перекрёстках и приближающихся сзади;

открытию дверей припаркованных машин;

пешеходам, переходящим дорогу в неположенных местах (которые к тому же вас не слышат);

детям, играющим вблизи от дороги;

ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стёклам и масляным пятнам, ко всему, что может выбить вас с велосипеда;

         ездите по велодорожкам пешеходным дорожкам, тротуарам;

останавливайтесь на все знаки СТОП и на красный сигнал светофора;

никогда не ездите в наушниках, так как вы не услышите о приближающейся опасности. Они заглушают звук автомобильного движения и сигналы автомобилей экстренных служб. Они также могут сползти с головы и попасть во вращающиеся части велосипеда;

никогда не возите “пассажиров”;

никогда не перевозите вещи, которые мешают полю зрения или мешают контролировать велосипед, или могут попасть во вращающиеся части вашего велосипеда;

никогда не хватайтесь за машины и не лидируйте за ними;

не подпрыгивайте, не виляйте и не делайте лёгких торможений;

просматривайте траекторию вашего движения;

не опускайте голову;

никогда не садитесь на велосипед под действием алкоголя или наркотических средств;

если возможно, старайтесь не ездить в плохую погоду, в туман, в тёмное время суток или когда вы устали. Каждое из этих условий увеличивают риск падения и аварии.

Обязательно запомните: чтобы перейти дорогу Вам необходимо слезть с велосипеда и катить его рядом с собой по пешеходному переходу!

Всегда будьте готовы к рискованным ситуациям. Помните, что Вы менее заметны для других велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов, чем машина. Всегда будьте внимательны и осмотрительны!

Программа ПДД для школьников

ПДД Беларуси

Интернет-ресурсы по вопросам безопасности дорожного движения

  1. http://mvd.gov.by — сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещеныпрофилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.

2. http://mir.pravo.by   —  детский правовой сайт.

На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.

3. http://ish.adrive.by  —  на сайте размещены интерактивные ПДД,  тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

4. http://pdd.by  —  на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

5. http://www.dddgazeta.ru/ — интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства».

На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.